Лейла Элис Денмарк (англ. Leila Alice Denmark, M.D.; 1 февраля 1898) — американский педиатр, одна из разработчиков вакцины от коклюша, являлась старейшим практикующим педиатром в мире, выйдя на пенсию в возрасте 103 лет в мае 2001 года. Она одна из немногих сто-десятилетних долгожителей, которые известны не только своим долгожительством.
Родилась в Портале, штат Джорджия, была третьей из 12 детей в семье фермеров. Денмарк училась в колледже в Тифт Форсайт, штате Джорджия, где она получала педагогическое образование, но решила поступать в медицинскую школу, после того, как её жених, Джон Э. Денмарк, был отправлен на о. Ява в Индонезию, государственным департаментом Соединенных Штатов и куда не разрешалось брать жён. Она была единственной женщиной среди выпускников Медицинского колледжа Джорджии 1918 года, и вышла замуж вскоре после окончания школы.
Молодая пара поселилась в Атланте, где Лейла Денмарк работала сначала в больнице Грейди, а потом в детской больнице Эглстон. С 1931 года приступила к частной практике. В 1932 году занималась эпидемией коклюша, унесшей в Джорджии 75 человеческих жизней. Благодаря исследованиям Лейлы Денмарк, в ходе которых ей удалось вылечить и свою дочь, Мэри Элис (1930 г.р.), было начато производство вакцины против коклюшной палочки. Эффективность своих исследований Л.Денмарк описала в журнале «American Journal of Diseases of Children» (Studies in Whooping Cough: Diagnosis and Immunization, 1936; Whooping Cough Vaccine, 1942). За свои достижения Денмарк получила Премию Фишера в 1935 году.
В 1945 году переехала в Санди-Спрингс, где она продолжила педиатрическую практику. В возрасте 87 лет Л.Денмарк хотела уйти на пенсию и переехала в город Альфаретта, но в конечном счете продолжила работать врачом и там. Только в 2001 году Л.Денмарк оставила работу из-за проблем со зрением. В 103 года она, вероятно, была старейшим практикующим врачом в мире.
В 1971 году она опубликовала книгу под названием «Каждый ребенок должен иметь шанс» (Every Child Should Have A Chance), позднее переизданную несколько раз. Л.Денмарк изложила в ней свою философию отношения к детям. Среди прочего, она оказалась одним из первых врачей, указавших на вред курения в присутствии детей, для детей вдыхающих дым. Также она резко критиковала приём наркотиков, употребление кофе и алкоголя беременными женщинами и вообще. Л.Денмарк считала, что употребление коровьего молока не приносит пользы детям, а вместо того, чтобы пить соки, рекомендовала есть овощи.
Лейла Денмарк является обладателем многочисленных наград и титулов, в том числе, в 2000 году она получила звание почетного доктора Университета Эмори в Атланте, а в 1953 году — звание «Женщина года» в Атланте. Ее муж, профессиональный банкир, умер в 1990 году в возрасте 91 года.
Быть хорошей матерью или отцом — единственная стоящая работа на Земле (Лейла Денмарк)
А ее высказывания о воспитании детей являются очень интересными и заслуживающими внимания.
Лейла Денмарк умерла 1 апреля 2012 в возрасте 114 лет и 2-х месяцев. Ее мать умерла в 45 лет, отец — на 20 лет позже. Лейла получила образование педагога. 1928-го закончил медицинскую школу. Через три дня после получения диплома вышла замуж за банкира Джона Денмарк. 1935 получила премию за исследования по диагностике, лечению и вакцинации коклюша. 1953-го стала «Женщиной года» в Атланте. Автор книги об уходе за детьми «Каждый ребенок должен иметь шанс». На пенсию вышла в 2001-м — из-за проблем со зрением . Ежедневно в течение 70 лет осматривала 15-25 пациентов. Детей называли ангелами. Не советовала беременным пить кофе, а детям давать коровье молоко. Не употребляла сахар. Пила только воду.
Ниже приведены некоторые цитаты Лейлы:
Секрет долгой жизни — правильно питаться и любить все, что делаешь. Когда делаешь то, что не любишь — это работа. Когда занимаешься любимым делом — это игра. Я не работала ни дня в своей жизни.
Богатство — это когда у тебя есть что отдать тем, кто нуждается. Если бы у меня был миллион, раздала бы его бедным.
Нужно очень много глупых людей, чтобы богатые становились еще богаче.
Никогда не бери ничего, за что не сможешь заплатить.
Многие думают о завтрашнем дне. Но стоит ли? Завтра может не наступить.
Быть хорошей матерью или отцом — единственная стоящая работа на Земле. Самое дорогое, что могут иметь детей в своей жизни — родители.
Когда ребенок перестает сосать мамину грудь: ни чая, ни кофе, ни кока-колы. Только вода. От коровьего молока дети становятся анемичными. Теленок, когда перестает сосать вымя, идет на пастбище. Он ест только траву. И каким здоровым, сильным вырастает. Я никогда не пробовала кока-колы, чая или кофе. С 7 месяцев пила только чистую воду.
Бывает, мама жалуется: «Ну, почему мой ребенок так сделала?». А я говорю: посмотрите в зеркало. Дети, как губка, впитывают все, что видят.
Воспитание вышло из моды. Дети не получают советов от родителей. Те не направляют своих чад.
Быть женщиной — прекрасно. Никогда не было сомнений по этому поводу.
Не бедность вредит людям, а недостаток внимания, безразличие.
Я всегда очень внимательно прислушивалась к тому, что говорил муж. Делала с удовольствием все, что просил. Он так же. Я любила горы и кемпинг. Он — тоже. Нам было весело жить вместе.
Никогда не делайте и не говорите того, о чем однажды захотите забыть.
В любой ситуации надо сохранять чувство юмора.
Не берите на руки младенца, который плачет. Вы можете поднять, проверить сухой ли он, но не нянчить. Ребенок должен плакать до 8 часов в день. Это часть развития его легких. Позвольте ему плакать, пока мал. Иначе будете плакать вы, когда вырастет.
Не утверждаю, что мои методы единственно правильные. Никогда не скажу другому специалисту, что его рецепт ошибочен. Выбор — за родителями. Только они могут знать, что лучше для ребенка. Я практиковала педиатрию 75 лет. Все время эти методы срабатывали.
Ко мне не записываются на прием. Никогда не знаешь, когда ребенку станет плохо.
Хотели бы вы целый день лежать и жевать резину? Нет. Тогда почему детям даете пустышку?
Самое важное, что вы можете сделать — иметь позитивное влияние минимум на одного человека. Наше благословение жить именно в этом мире, именно сейчас. Мы можем говорить, что все плохо. Но все плохо будет потом. Там.
Родилась в Портале, штат Джорджия, была третьей из 12 детей в семье фермеров. Денмарк училась в колледже в Тифт Форсайт, штате Джорджия, где она получала педагогическое образование, но решила поступать в медицинскую школу, после того, как её жених, Джон Э. Денмарк, был отправлен на о. Ява в Индонезию, государственным департаментом Соединенных Штатов и куда не разрешалось брать жён. Она была единственной женщиной среди выпускников Медицинского колледжа Джорджии 1918 года, и вышла замуж вскоре после окончания школы.
Молодая пара поселилась в Атланте, где Лейла Денмарк работала сначала в больнице Грейди, а потом в детской больнице Эглстон. С 1931 года приступила к частной практике. В 1932 году занималась эпидемией коклюша, унесшей в Джорджии 75 человеческих жизней. Благодаря исследованиям Лейлы Денмарк, в ходе которых ей удалось вылечить и свою дочь, Мэри Элис (1930 г.р.), было начато производство вакцины против коклюшной палочки. Эффективность своих исследований Л.Денмарк описала в журнале «American Journal of Diseases of Children» (Studies in Whooping Cough: Diagnosis and Immunization, 1936; Whooping Cough Vaccine, 1942). За свои достижения Денмарк получила Премию Фишера в 1935 году.
В 1945 году переехала в Санди-Спрингс, где она продолжила педиатрическую практику. В возрасте 87 лет Л.Денмарк хотела уйти на пенсию и переехала в город Альфаретта, но в конечном счете продолжила работать врачом и там. Только в 2001 году Л.Денмарк оставила работу из-за проблем со зрением. В 103 года она, вероятно, была старейшим практикующим врачом в мире.
В 1971 году она опубликовала книгу под названием «Каждый ребенок должен иметь шанс» (Every Child Should Have A Chance), позднее переизданную несколько раз. Л.Денмарк изложила в ней свою философию отношения к детям. Среди прочего, она оказалась одним из первых врачей, указавших на вред курения в присутствии детей, для детей вдыхающих дым. Также она резко критиковала приём наркотиков, употребление кофе и алкоголя беременными женщинами и вообще. Л.Денмарк считала, что употребление коровьего молока не приносит пользы детям, а вместо того, чтобы пить соки, рекомендовала есть овощи.
Лейла Денмарк является обладателем многочисленных наград и титулов, в том числе, в 2000 году она получила звание почетного доктора Университета Эмори в Атланте, а в 1953 году — звание «Женщина года» в Атланте. Ее муж, профессиональный банкир, умер в 1990 году в возрасте 91 года.
Быть хорошей матерью или отцом — единственная стоящая работа на Земле (Лейла Денмарк)
А ее высказывания о воспитании детей являются очень интересными и заслуживающими внимания.
Лейла Денмарк умерла 1 апреля 2012 в возрасте 114 лет и 2-х месяцев. Ее мать умерла в 45 лет, отец — на 20 лет позже. Лейла получила образование педагога. 1928-го закончил медицинскую школу. Через три дня после получения диплома вышла замуж за банкира Джона Денмарк. 1935 получила премию за исследования по диагностике, лечению и вакцинации коклюша. 1953-го стала «Женщиной года» в Атланте. Автор книги об уходе за детьми «Каждый ребенок должен иметь шанс». На пенсию вышла в 2001-м — из-за проблем со зрением . Ежедневно в течение 70 лет осматривала 15-25 пациентов. Детей называли ангелами. Не советовала беременным пить кофе, а детям давать коровье молоко. Не употребляла сахар. Пила только воду.
Ниже приведены некоторые цитаты Лейлы:
Секрет долгой жизни — правильно питаться и любить все, что делаешь. Когда делаешь то, что не любишь — это работа. Когда занимаешься любимым делом — это игра. Я не работала ни дня в своей жизни.
Богатство — это когда у тебя есть что отдать тем, кто нуждается. Если бы у меня был миллион, раздала бы его бедным.
Нужно очень много глупых людей, чтобы богатые становились еще богаче.
Никогда не бери ничего, за что не сможешь заплатить.
Многие думают о завтрашнем дне. Но стоит ли? Завтра может не наступить.
Быть хорошей матерью или отцом — единственная стоящая работа на Земле. Самое дорогое, что могут иметь детей в своей жизни — родители.
Когда ребенок перестает сосать мамину грудь: ни чая, ни кофе, ни кока-колы. Только вода. От коровьего молока дети становятся анемичными. Теленок, когда перестает сосать вымя, идет на пастбище. Он ест только траву. И каким здоровым, сильным вырастает. Я никогда не пробовала кока-колы, чая или кофе. С 7 месяцев пила только чистую воду.
Бывает, мама жалуется: «Ну, почему мой ребенок так сделала?». А я говорю: посмотрите в зеркало. Дети, как губка, впитывают все, что видят.
Воспитание вышло из моды. Дети не получают советов от родителей. Те не направляют своих чад.
Быть женщиной — прекрасно. Никогда не было сомнений по этому поводу.
Не бедность вредит людям, а недостаток внимания, безразличие.
Я всегда очень внимательно прислушивалась к тому, что говорил муж. Делала с удовольствием все, что просил. Он так же. Я любила горы и кемпинг. Он — тоже. Нам было весело жить вместе.
Никогда не делайте и не говорите того, о чем однажды захотите забыть.
В любой ситуации надо сохранять чувство юмора.
Не берите на руки младенца, который плачет. Вы можете поднять, проверить сухой ли он, но не нянчить. Ребенок должен плакать до 8 часов в день. Это часть развития его легких. Позвольте ему плакать, пока мал. Иначе будете плакать вы, когда вырастет.
Не утверждаю, что мои методы единственно правильные. Никогда не скажу другому специалисту, что его рецепт ошибочен. Выбор — за родителями. Только они могут знать, что лучше для ребенка. Я практиковала педиатрию 75 лет. Все время эти методы срабатывали.
Ко мне не записываются на прием. Никогда не знаешь, когда ребенку станет плохо.
Хотели бы вы целый день лежать и жевать резину? Нет. Тогда почему детям даете пустышку?
Самое важное, что вы можете сделать — иметь позитивное влияние минимум на одного человека. Наше благословение жить именно в этом мире, именно сейчас. Мы можем говорить, что все плохо. Но все плохо будет потом. Там.
ОДЕССА! И ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО ! :)
Вы уходите, слава Богу, или остаётесь, не дай Бог?
Я имею Вам кое-что сказать…
Ой, не надо меня уговаривать, я и так соглашусь!
Стал заносчивый, как гаишник с престижного перекрёстка.
Я вас уважаю, хотя уже забыл за что!
Ну ты посмотри на этого патриота за мой счёт!
Шо, так плохо живёте — тока в одной руке сумка?
На тебе, такое выкинуть! Взял и умер посреди полного здоровья!
Вы шо, с мозгами поссорились???
Ну, таки вы будете покупать, или мне забыть вас навсегда?
Щаз я сделаю вам скандал и вам будет весело.
Уважаемые жильцы! Имейте совесть, выкидывайте мусор в соседний двор!
Фима, не расчесывай мне нервы…
Товарищ! Вы мне мешаете впечатляться!
В одесском трамвае: — Мадам, ваша нога у меня поперёк горла стала…
Шо ты хочешь от моей жизни? Уже сиди и не спрашивай вопросы…
Зять — это инородное тело в доме…
У тебя есть деньги, чтобы так себя вести?
Яша, ты только посмотри, какая у нее тазобедренная композиция!
Сеня, не бежи так шустро, а то, не дай Бог, догонишь свой инфаркт.
Мужчина, что вы тулитесь вперед меня. Вас здесь не стояло.
Не морочьте мне то место, где спина заканчивает свое благородное название!
Ta не надо мне делать нервы, их есть кому портить.
Не хочу Вас расстраивать, но у меня все хорошо.
Вы шо, спешите скорее, чем я?!
Улыбайтесь… завтра будет еще хуже…
Я себе знаю, а вы себе думайте, что хотите.
- Соломон, сколько будет семью восемь?
- А мы продаем или покупаем?
Вы вот это здесь рассказываете на полном серьезе? Ничем не рискуя? Нет, Вы мне просто начинаете нравиться!
Не делайте мне нервы!
Вы меня спрашиваете или я здесь отвечаю....
Шоб я Вас так забыл, как я Вас помню!
Откройте дверь, кошка имеет выйти!
Беседуют две подруги:
- Ну как там у тебя с Рабиновичем?
- О! Великолепно!! Он разбудил во мне женщину!!!
- Да уж!... С его-то будильником!
Одесса Ж/В :
- Встречающие скорый поезд из Бердянска! Ваш поезд задерживается.
Можете пока встретить пассажирский из Тулы. Там тоже люди едут, им будет приятно!
В трамвае:
- Вы на следующей виходите?
А впереди вас люди виходят?
- Выходят!
- А ви их спгашивали?
- Спрашивал!!
- Ну и шо они вам сказали?
Учительница:
- Циля Израилевна, Сему надо мыть. От Семы плохо пахнет!
Родительница:
- Марья Никитична, Сёму надо не нюхать. Сёму надо учить!
Наша необычная страна...
Только в нашей стране слово «угу» является синонимом к словам «пожалуйста», «спасибо», «добрый день», «не за что» и «извините», а слово «давай» в большинстве случаев заменяет «до свидания».Все иностранцы, изучающие русский, удивляются, почему «ничего» может обозначать не только «ничего», но и «нормально», «хорошо», «отлично», а также «всё в порядке» и «не стоит извинений».
В русском языке одними и теми же нецензурными выражениями можно и оскорбить, и восхититься, и выразить все остальные оттенки эмоций.
В ступор человека, изучающего русский, может ввести и фраза «да нет, наверное», одновременно несущая в себе и утверждение, и отрицание, и неуверенность, но всё же выражающая неуверенное отрицание с оттенком возможности положительного решения.
Есть языки, где допустимо двойное отрицание, есть — где не допускается; в части языков двойное отрицание может выражать утверждение, но только в русском языке двойное утверждение «ну да, конечно!» — выражает отрицание или сомнение в словах говорящего.
Попробуйте внятно объяснить, какая разница между «выпить чай» и «выпить чаю»; какая разница между «тут» и «здесь»; почему действие в прошлом можно выразить словами «раньше», «давно», «давеча», «недавно», «намедни» и десятком других и почему в определённых ситуациях их можно заменить друг на друга? Почему у нас есть будущее время, настоящее и прошедшее, но всё равно настоящим временем мы можем выразить и прошедшее («Иду я вчера по улице...»), и будущее («Завтра я иду в кино»), а прошедшим временем мы можем выразить приказание («Быстро ушёл отсюда!»)? Как точно назвать наклонение с частицей «бы», когда она выражает в разных ситуациях и условие, и просьбу, и желание, и мечтательность, и необходимость, и предположение, и предложение, и сожаление?
20 интересных фактов о поведении человека:
1. Люди с высоким уровнем тестостерона получают наслаждение от гнева других.2. Люди стремятся унизить других, когда не уверены в себе. Испытуемые, которым сказали, что они плохо прошли тест на IQ, высказывали больше национальных и религиозных предубеждений, чем те, кому сообщили о высоких результатах.
3. При этом люди искренне уверены, что их негативное мнение о других искренно и не имеет никакой связи с их понизившимся мнением о себе. Унижение других помогает восстановлению самооценки.
4. На поведение людей влияют телесные ощущения. Например, есть стойкая ассоциация между ощущением тяжести и «важностью», «серьезностью», «весомостью». Люди оценивали человека как более серьезного и стабильного, если его резюме подавалось в тяжелой папке, и наоборот.
5. Точно так же, ощущение жесткости и твердости делает людей негибкими. Сидящие на жестких стульях были более неуступчивы в переговорах. Ощущение шероховатой поверхности вызывает в людях ощущение сложности в отношениях между людьми, а холод тесно связан с чувством одиночества.
6. Люди склонны совершать аморальные поступки или не выполнять чью-то просьбу о помощи, если для этого не надо прикладывать усилий или не придется отказывать человеку впрямую.
7. Однако, больше людей ведут себя «как положено», если они должны принять моральное решение на виду у кого-то. В прямой просьбе о помощи, о пожертвовании или о сборе подписей отказывают реже.
8. Ложь требует больших ментальных усилий. Человеку одновременно приходится удерживать в голове ложь – чтобы ее говорить, и правду – чтобы ее скрывать. В результате он произносит более простые предложения и хуже справляется с задачами на сообразительность.
9. Когда за людьми наблюдают, они ведут себя лучше. Причем иллюзия наблюдения работает тоже. Достаточно было повесить фотографии глаз в столовой самообслуживания, чтобы большее число людей стало убирать за собой посуду.
10. При этом поведение влияет на мораль (да-да). Люди, солгавшие, обманувшие кого-то или совершившие другой аморальный поступок, после этого по-другому оценивают, что есть хорошо и что плохо.
11. Привлекательная честная внешность может легко ввести в заблуждение. Люди склонны более доверять внешности, чем искренности. Даже профессионалы считали честными лгущих людей с искренними манерами в 86% случаев.
12. Внешность играет огромную роль даже в голосовании и выборе политиков. Избиратели делают вывод о компетентности политиков по зрелости лица и физической привлекательности. Разумеется, неосознанно.
13. Более успешных и богатых считают более умными, мудрыми и т.д., и наоборот. И зачастую люди склонны думать, что те, кто добился успеха, и те, на чью долю выпали страдания, заслуживали это.
14. Счастливее не тот, у кого денег много, а тот, у кого больше, чем у соседа. Частично на этом основывается и неудовлетворенность большими деньгами. Люди постоянно сравнивают себя с соседями. Разбогатев, они начинают вращаться в новых кругах, где у людей денег еще больше, и возвышаться над окружающими нелегко.
15. Гнев усиливает в людях желание обладания. Люди прилагают больше усилий к получению объекта, который ассоциируется у них с сердитыми лицами. Раньше это считалось только свойством положительных эмоций.
16. Чем сложнее решение, которое необходимо принять, тем более люди склонны оставлять все, как есть. Если в магазине слишком большой выбор и люди не могут сходу определить, какой из товаров лучше — они уйдут без покупки.
17. Когда люди чувствуют, что не контролируют происходящее, они склонны видеть несуществующие закономерности в несвязанных между собой картинках и верить в теории заговора.
18. Люди сожалеют о быстро принятых решениях, даже если результаты их устраивают. При этом важно не фактическое время, отведенное на решение. Важно, чувствует ли человек, что времени было достаточно.
19. Не все риски воспринимаются одинаково. Один и тот же человек может бесстрашно прыгать с парашютом, но бояться возразить начальнику. Или дрессировать тигров, но стесняться познакомиться с симпатичной женщиной.
20. У скуки есть светлая сторона. Скучающие люди нередко ищут возможность сделать добрые дела, поскольку развлечения им надоели и не привносят смысл в их жизнь.
110 скороговорок для тренировки дикции
Отработка звуков:
б, п, в, ф, г, к, д, т, х
1. Добыл бобов бобыль.
2. Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.
3. От топота копыт пыль по полю летит.
4. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
5. Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
б. Верзила Вавила весело ворочал вилы.
7. Около кола колокола, около ворот коловорот.
8. Шакал шагал, шакал скакал.
9. Купи кипу пик, пик кипу купи. Купи кипу пуха, кипу пуха купи.
10. Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, Павел плавал.
11. Ткет ткач ткани на платки Тани.
12. Водовоз вез воду из-под водопровода.
13. Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил.
14. Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить, не перевыпономарить; наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.
15. В один, Клим, клин колоти.
16. Стоит копна с подприкопёночком.
17. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.
18. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь!
19. У елки иголки колки.
20. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!
21. Все бобры для своих бобрят добры. Бобры берут для бобрят бобы. Бобры, бывает, будоражат бобрят, давая им бобы.
22. Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат.
23. На меду медовик, а мне не до медовика.
24. Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
25. Шли три попа, три Прокопия-попа, три Прокопьевича, говорили про попа, про Прокопия-попа, про Прокопьевича.
26. Однажды галок поп пугая, в кустах увидел попугая, и говорит тот попугай: пугать ты галок, поп, пугай, но галок, поп, в кустах пугая, пугать не смей ты попугая.
27. Волховал волхв в хлеву с волхвами.
28. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.
29. У Феофана Митрофаньча три сына Феофанычи.
30. У нас гость унес трость.
31. Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
32. Рододендроны из дендрария даны родителями.
33. К Габсбургам из Страсбурга.
34. Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами на ветке.
35. Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.
36. Хвалю халву.
37. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
Отработка звуков:
р, л, м, н
38. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
39. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
40. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Марину жену.
41. Клара-краля кралась к ларю.
42. Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.
43. На дворе трава, на траве дрова – раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора.
44. На дворе дрова, за двором дрова, дрова вширь двора, не вместит двор дров, надо дрова выдворить на дровяной двор.
45. На дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали, рассердилася вдова, убрала в сарай дрова.
46. Курфюрст скомпрометировал ландскнехта.
47. Рапортовал да не дорапортовал, дорапортовывал да зарапортовался.
48. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
49. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
50. Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.
51. На мели мы лениво налима ловили. На мели мы лениво ловили линя. О любви не меня ли вы мило молили И в туманы лимана манили меня?
52. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
53. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
54. Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
55. Дробью по перепелам да по тетеревам.
56. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
57. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
58. Сшит колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
59. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
60. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала. Подойду к Лавру, на Фрола Лавру навру.
61. Король-орел.
62. Курьера курьер обгоняет в карьер.
бЗ. Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала.
64. Регулировщик-лигуриец регулировал в Лигурии.
65. Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию, видели Лидию.
66. Гонец с галер сгорел.
67. Талер тарелка стоит.
68. Идти на рать, так бердыш брать.
69. Интервьюер интервента интервьюировал.
70. Либретто Риголетто.
71. Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, но не мелел Байкал.
72. Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.
73. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
74. Во мраке раки шумят в драке.
75. На дороге с утра тарахтят трактора.
76. Жри во ржи, да не ржи во ржи.
77. Орел на горе, перо на орле, гора под орлом, орел под пером.
78. Город Нерль на Нерли-реке.
79. На горе Арарат рвала Варвара виноград.
80. Из-под Костромы, из-под Костромщины шли четыре мужчины. Говорили они про торги, да про покупки, про крупу да про подкрупки.
81. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
82. Турка курит трубку, курка клюет крупку. Не кури, турка, трубку, не клюй, курка, крупку.
83. А мне не до недомогания.
Отработка звуков:
з, с, ж, ш, ч, щ, ц
84. У Сени и Сани в сетях сом с усами.
85. У осы не усы, не усища, а усики.
86. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.
87. Осип охрип, а Архип осип.
88. Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
89. Сачок зацепился за сучок.
90. По семеро в сани уселися сами.
91. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
92. Свиристель свиристит свирелью.
93. Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
94. Разнервничавшийся конституционалист был обнаружен ассимилировавшимся в Константинополе.
95. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
96. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
97. Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, две мыши поплоше нашли по два гроша.
98. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
99. Чешуйки у щучки, щетинки у чушки.
100. Четверть четверика гороха без червоточинки.
101. Инцидент с интендантом.
102. Прецедент с претендентом.
103. Константин констатировал.
104. У ежа ежата, у ужа ужата.
105. Жутко жуку жить на суку.
106. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
107. Тщетно тщится щука ущемить леща.
108. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.
109. Яшма в замше замшела.
110. В Чите течет Читинка.
9 типов людей.
Есть люди — Ветер.
Сегодня здесь, завтра там, ничего нет постоянного и устойчивого, увлечения сменяются одно другим, ни на чем долго не задерживаясь.
Есть люди — Цветы.
С ними надо быть очень осторожными, оберегать и защищать от непогоды, ибо они хрупки и ранимы. Но в этой хрупкости и есть своя прелесть и привлекательность - они позволяют о себе заботиться и чувствовать себя сильным.
Есть люди — Библиотеки.
У них всегда можно чему-то научиться, открыть для себя новые горизонты знаний, особенно, если запастись терпением и не лениться потратить много свободного времени.
Есть люди — Лабиринты.
Они непредсказуемы, никогда не угадаешь, что ждет за поворотом и в какие дебри заведут взаимоотношения, но чем сложнее загадка, тем интереснее процесс ее разгадывания.
Есть люди — Зеленые Долины.
С ними легко и безмятежно, с ними оставляешь в стороне все свои проблемы и тяготы, удается расслабиться и отдохнуть, хоть на минуту забыв о том, что за окном на самом деле дождь и слякоть, а в раковине немытая посуда.
Есть люди — Фейерверки.
У них взрывной темперамент, и они дарят ощущение праздника, ощущение жизни на полную катушку, бесконечного карнавала, пока хватит сил. Будь счастлив, ведь время летит так быстро!
Есть люди — Гранит.
С ними всегда можно быть уверенным, что ничего не случится и что всегда находишься под защитой. Есть на кого опереться и положиться в трудной ситуации.
Есть люди — Бездны.
Знаешь, что кончится плохо, но тянет, тянет заглянуть за край, коснуться рукой неизведанного...
А есть люди — Бриллианты.
Ты смотришь на него. И каждый раз открывается новая грань человека. И неважно отрицательные или положительные. Просто изучаешь и восхищаешься.
Почему нужно развивать память и почему ее слабость — наше проклятие?
Умберто Эко, итальянский писатель и философ, написал потрясающее по своей мудрости и глубине письмо, которое адресовано его внуку. Оно называется «Дорогой внук, учи наизусть». Главная мысль в нем о том, что мы страдаем от плохой памяти и создаем себе, вместо ее тренировки, костыли в виде Гугла, гаджетов и различных веб-сервисов. Мы ограничиваем свою жизнь своей собственной и игнорируем опыт прошлых поколений. Прочтите его полностью и признайтесь себе, что с памятью нужно что-то делать и это не вопрос утилитарный, это вопрос понимания мира и происходящего в нем. Это вопрос выживания!
"Умберто Эко, итальянский писатель и философ, написал потрясающее по своей мудрости и глубине письмо, которое адресовано его внуку. Оно называется «Дорогой внук, учи наизусть». Главная мысль в нем о том, что мы страдаем от плохой памяти и создаем себе, вместо ее тренировки, костыли в виде Гугла, гаджетов и различных веб-сервисов. Мы ограничиваем свою жизнь своей собственной и игнорируем опыт прошлых поколений. Прочтите его полностью и признайтесь себе, что с памятью нужно что-то делать и это не вопрос утилитарный, это вопрос понимания мира и происходящего в нем. Это вопрос выживания!"
Я хотел с тобой поговорить о болезни, которая поразила твое и предыдущее поколение, которое уже учится в университетах. Я говорю о потере памяти.
Это правда, что если ты захочешь узнать, кто такой Карл Великий или где находится Куала-Лумпур, то ты сможешь нажать на кнопку и тотчас узнать все из интернета. Делай это, когда тебе нужно, но, получив справку, старайся запомнить ее содержание, чтобы не искать вторично, когда эти знания тебе понадобятся в школе, например. Плохо то, что понимание того, что компьютер может в любой момент ответить на твой вопрос, отбивает у тебя желание запоминать информацию. Этому явлению можно привести следующее сравнение: узнав, что с одной улицы до другой можно добраться на автобусе или метро, что очень удобно в случае спешки, человек решает, что у него больше нет необходимости ходить пешком. Но если ты перестанешь ходить, то превратишься в человека, вынужденного передвигаться в инвалидной коляске. О, я знаю, что ты занимаешься спортом и умеешь управлять своим телом, но вернемся к твоему мозгу.
Память подобна мускулам твоих ног. Если ты ее перестанешь упражнять, то она станет дряблой, и ты (будем говорить без обиняков) превратишься в идиота. Кроме того, все мы в старости рискуем заболеть болезнью Альцгеймера, и один из способов избежать этой неприятности заключается в постоянном упражнении нашей памяти.
Вот в чем заключается мой рецепт. Каждое утро выучивай какое-нибудь короткое стихотворение, как заставляли нас делать в детстве. Можно устраивать соревнование с друзьями на лучшую память. Если тебе не нравится поэзия, то ты можешь запоминать состав футбольных команд, но ты должен знать игроков не только команды Римского клуба, но и игроков других команд, а также их состав в прошедшие времена (представь, что я помню имена игроков Туринского клуба, бывших на борту самолета, потерпевшего крушение на холме Суперга: Бачигалупо, Балларин, Марозо и так далее). Состязайтесь в том, кто лучше помнит содержание прочитанных книг (кто был на борту «Испаньолы», отправившейся на поиск острова сокровищ? Лорд Трелони, капитан Смоллетт, доктор Ливси, Джон Силвер, Джим…) Выясни, помнят ли твои друзья имена слуг трех мушкетеров и д’Артаньяна (Гримо, Базен, Мушкетон и Планше)… А если ты не хочешь читать «Трех мушкетеров» (хотя ты не знаешь, что при этом теряешь), то проделай подобную игру с той книжкой, которую ты прочел.
Это кажется игрой, да это и есть игра, но ты увидишь, как твоя голова наполнится персонажами, историями и самыми разными воспоминаниями. Ты спросишь, почему когда-то компьютер называли электронным мозгом. Это потому, что он был задуман по модели твоего (нашего) мозга, но у человеческого мозга — больше связей, чем у компьютера. Мозг — это такой компьютер, который всегда с тобой, его возможности расширяются в результате упражнений, а твой настольный компьютер после продолжительного использования теряет скорость и через несколько лет требует замены. А твой мозг может прослужить тебе до 90 лет, и в девяносто лет, если ты будешь его упражнять, ты будешь помнить больше, чем помнишь сейчас. Он, к тому же, бесплатный.
Потом есть еще историческая память, которая не связана с фактами твоей жизни или с тем, что ты прочитал. Она хранит те события, которые случились до твоего рождения.
Сегодня, если ты отправляешься в кинотеатр, ты должен прийти к началу фильма. Когда фильм начинается, то тебя как бы все время ведут за руку, объясняя, что происходит. В мои времена можно было войти в кинотеатр в любой момент, даже в середине фильма. Множество событий случалось до твоего прихода, и приходилось домысливать то, что происходило ранее. Когда фильм начинался сначала, можно было увидеть, правильна ли твоя реконструкция. Если фильм нравился, то можно было остаться и посмотреть его еще раз. Жизнь напоминает просмотр фильма в мои времена. Мы рождаемся в момент, когда уже произошло множество событий на протяжении сотен тысяч лет, и важно понять, что же случилось до нашего рождения. Это нужно для того, чтобы лучше понять, почему сегодня происходит столько новых событий.
Сегодня школе (помимо твоего собственного круга чтения) следовало бы научить тебя запоминать то, что случилось до твоего рождения, но ей это плохо удается. Различные опросы показывают, что сегодняшняя молодежь, даже и университетская, рожденная в 1990 году, не знает, а, может быть, не хочет знать о том, что происходило в 1980 году, уже не говоря о том, что было 50 лет тому назад. Статистика говорит, что когда молодых людей спрашивают, кто такой Альдо Моро, то они отвечают, что он возглавлял «Красные бригады», а ведь он был убит членами этой подпольной леворадикальной организации.
Но почему так важно знать о событиях далекого прошлого? Потому что часто подобные знания помогают понять ход сегодняшних событий и в любом случае, как знание состава футбольных команд, помогают обогатить нашу память.
Учти, что ты можешь тренировать свою память не только с помощью книг и журналов, но и с помощью интернета. Он пригоден не только для того, чтобы болтать с твоими друзьями, но и для изучения мировой истории. Кто такие хетты и камизары? Как назывались три корабля Колумба? Когда вымерли динозавры? Был ли штурвал на Ноевом ковчеге? Как назывался предок быка? Сто лет тому назад водилось больше тигров, чем сейчас? Что ты знаешь об империи Мали? Кто рассказал о ней? Кто был вторым Папой в истории? Когда был создан Микки Маус?
Я мог бы продолжать задавать вопросы до бесконечности, и они стали бы прекрасными темами для исследования. Все это надо помнить. Наступит день, и ты состаришься, но ты будешь чувствовать, что прожил тысячу жизней, как если бы ты участвовал в битве при Ватерлоо, присутствовал при убийстве Юлия Цезаря, побывал в том месте, где Бертольд Шварц, смешивая в ступке различные вещества в попытке получить золото, случайно изобрел порох и взлетел на воздух (и так ему и надо!). А другие твои друзья, не стремящиеся обогатить свою память, проживут только одну собственную жизнь, монотонную и лишенную больших эмоций.
Три уловки банка. Рекомендуем сохранить.
1. Непогашение кредита.
Суть этой уловки заключается в том, что человек, внеся последнюю, предусмотренную графиком оплату за кредит, гасит его не весь, а остается банку должен незначительную сумму – десять-двадцать рублей. Как остается эта задолженность – вопрос другой, о котором чуть ниже. Главное, что она остается! И банк на этот мизер начинает накручивать проценты, штрафы и т.д. Накручивать тихо, исподволь. Проходит почти три года (три года – срок исковой давности) и банк, неожиданно для этого человека, уже и забывшего о кредите, требует, чтобы он окончательно погасил кредит. Только речь идет уже не о нескольких рублях, а о нескольких тысячах рублей! И это еще так сказать по-божески. Были случаи ), когда человеку, погасившему кредит, звонили через полгода и сообщали, что он остался должен банку две тысячи рублей – на момент погашения. А сейчас эта сумма возросла до 35 тыс. рублей! То есть якобы непогашенная сумма просто выдумывалась! «Я все заплатил!» – справедливо возмущался человек. Но доказать ничего уже не мог, так как квитанции об оплате он уже успел благополучно выбросить. А если человек умудрялся их сохранить и предъявить банку, то там со вздохом ссылались на компьютерный сбой. Со вздохом – потому что не удалось на этот раз стянуть с человека деньги.
Противоядие:
Чтобы не попасться на эту банковскую уловку, достаточно всего лишь после последней выплаты потребовать справку, что кредит ПОЛНОСТЬЮ погашен. Ну и конечно, нелишне будет хранить все квитанции об оплате, хотя бы три года.
2. Старая зарплатная карта.
Довольно распространенная житейская ситуация – человек по каким-либо причинам переходит на обслуживание в другой банк. А обнуленные кредитные карточки старого банка выбрасывает. Но через некоторое время на них (точнее на банковском счете, который не был закрыт) появляется отрицательный баланс – банк списал деньги за годовое обслуживание. И потом по схеме, описанной в первой уловке, на эти деньги набегают проценты, штрафы, пени и т.д. А потом, когда набежала кругленькая сумма, банк звонит бывшему клиенту.
Противоядие:
Чтобы не попасться на эту уловку необходимо просто закрыть свой счет в банке. Для этого необходимо прийти в его офис и написать заявление. И, конечно же, не забыть получить справку, что счет закрыт.
3. Технический овердрафт.
Эту уловку банкиры проворачивают с дебетовыми картами, которые позволяют снимать с них денег больше, чем имеется на счете. Другими словами, эта уловка применяется с банковскими карточками, на которых установлен овердрафт. Следует помнить, что, во-первых, проценты по овердрафту могут быть просто драконовскими. А, во-вторых, погашать его следует сразу, а не частями, как по обычному кредиту.
Когда происходит неумышленный уход в минус? Когда точно не знаешь, сколько у тебя на карточке денег и снимаешь больше, чем на ней есть. Бывали случаи, когда человеку необходимо было снять, к примеру, 870 рублей (все деньги). Но банкомат предлагает снять 900 рублей – купюр меньшего достоинства, чем 100 рублей, у него нет. Человек соглашался, снимал и уходил в минус. И очень скоро эти минус 30 рублей превращались в минус 300 рублей.
Противоядие:
Чтобы точно знать баланс на своей карточке, необходимо подключить смс-банкинг. Только учтите, он тоже платный (в среднем 30 руб. в месяц). И при нулевом балансе на карте он может «помочь» вам уйти в минус.
Как облегчить свой труд на земле с пользой и выгодой! Речь сегодня пойдет об опыте и богатейших разработках известного в земледельческих и научных кругах садовода и подвижника, автора многочисленных книг по огородничеству Галины Кизима. В последнее время очень многие огородники прислушиваются к ее советам и понимают,что с землей надо общаться,как с живым организмом,уметь слышать ее. Благодаря многочисленным публикациям в прессе,интернете,идеи органического земледелия берет на вооружение все большее число тружеников на земле. Сегодня ещё раз пройдемся по теме "Ленивая грядка" или Севооборот на компостной куче". Основная идея Г.Кизимы такова: "Лето у нас на Северо-Западе довольно прохладное, почва недостаточно прогревается, да и для многих растений просто холодно. Поэтому имеет смысл выращивать вообще все огородные культуры на компостных кучах (фактически на тех же теплых грядках).Такая грядка три-четыре года дает растениям дополнительное тепло." Далее,собственно,урок от Г.Кизима. Ленивая грядка или Севооборот на компостной кучеГод первый Ближайшим летом заложите компостную кучу на месте любой овощной грядки или прямо на целине, особенно, если у вас глинистая почва. Она должна быть на солнце. Ширина кучи 80-100 см., высота должна быть к концу лета тоже 80-100 см., а вот длина - такая, какой должна быть будущая грядка или на какую хватит материала для закладки. Ее можно прикрыть декоративными посадками, чтобы не мозолила глаза. Заполнять ее вы начнете с одного края, постепенно наращивая в длину и в высоту. На следующий год рядом начнете закладывать новую компостную кучу, а на первой высадите тыквы или кабачки. Можно ее использовать и под огурцы. Чтобы тепло и влага из кучи не уходили, ее следует накрыть старой пленкой - черной или белой, однако спанбонд или лутрасил для этой цели не подходят. Сделать это надо еще до того, как сошел снег, иначе к моменту посева куча может пересохнуть. Перед посевом пленку снимаете, делаете в куче лунки объемом примерно с трехлитровую банку. Потом заполняете их наполовину плодородной почвой, вносите в каждую по чайной ложке порошковой фракции AVA, хорошо поливаете и высеваете семена. Затем снова накрываете кучу пленкой. Как только всходы достигнут пленки, вырезаете в ней отверстия и выпускаете их наружу. Если есть опасность заморозков, то растения нужно прикрыть сверху лутрасилом. На этом ваша работа заканчивается. Больше ни поливать, ни подкармливать растения не требуется. Ленивая грядка или Севооборот на компостной куче Под пленкой и мощной листвой тыквенных культур компост за один сезон дозреет. В конце лета срежьте отплодоносившую надземную часть и перенесите ее на новую компостную кучу, которую вы сложили за лето. Остатки корневой системы оставьте на месте. Их доедят черви. Год второй На будущий год, проделав в пленке дополнительные отверстия и внеся в каждое из них по десертной ложке кальциевой селитры и по половине чайной ложки удобрения AVA, высадите рассаду любой капусты, кроме пекинской и кольраби. Подкармливать капусту надо будет во второй половине лета только микроэлементами (если при посадке не внесете AVA). Лучше всего сделать одну — две подкормки по листьям, используя любой из препаратов: «Флорист» или «Унифлор-бутон» (4 чайные ложки на 10 л воды). Поливать придется только в случае, если стоит жаркая сухая погода. Воду нужно лить в отверстия в пленке под корень, а при очень жаркой погоде рано утром придется обливать капусту прямо по листьям холодной водой из колодца. Осенью кроющие листья капусты и ее корни (если нет килы) следует оставить на грядке. Пленку придется снять, оставив ее только на боках грядки. Год третий На следующий год тыквенные культуры переберутся на новую компостную кучу, капуста переедет на их место, а вместо нее можно посадить на грядку подрощенные клубни ранней картошки или лук на репку. Затем можно сажать свеклу, которую придется разок полить раствором поваренной соли (1 стакан на 1 л воды) для подкормки натрием, когда у нее будет 5-6 листьев. Свеклу можно сажать и вместе с капустой по краю грядки. Она любит расти на краю и дружит с капустными культурами. По торцам капустной грядки неплохо сажать сельдерей. А рядки лука можно чередовать с рядами моркови. Но можно и засеять грядку моркови после лука. Еще раз обращаю ваше внимание на то, что, как только вы сняли пленку, с грядки убирают только урожай, а все остальные части растения оставляют на грядке и в почве. Мало того, осенью еще и набрасывают сверху листья или выполотые сорняки. Год четвертый Еще один год грядку можно использовать под салат, укроп, петрушку. Ни подкормки, ни поливы этим культурам не нужны. Ленивая грядка или Севооборот на компостной куче На следующий год ранней весной там можно посеять редис, а после его уборки в начале лета высадить усы земляники. Землянику надо сажать гуще, чем принято, то есть надо высадить по середине грядки усы в один ряд на расстоянии 15-20 м друг от друга. В каждую лунку при посадке внесите по одной трети чайной ложки гранулированного удобрения AVA, тогда вам не потребуется больше никаких подкормок в течение трех лет. Чтобы не приходилось заниматься прополкой, раскатайте с обеих сторон земляники рулончик бумаги, склеенный из нескольких слоев газет. Когда земляника даст усы, проделайте в газете отверстия, чтобы они укоренились, и оставьте их зимовать. Весной газет практически не останется, но и места для роста сорняков не будет, так как земляника займет все свободное пространство. Ничего не делайте с плантацией. Ее не надо подкармливать и поливать за исключением очень жаркой и сухой погоды весной и в начале лета. Удобрения ей хватит на три года, а под сплошным пологом из собственных листьев она сохранит в почве влагу. Еще раз подчеркиваю, не надо ничего делать, пусть земляника растет сама по себе. Через три — четыре года урожай ягод начнет падать. Когда вы его соберете, то сами растения просто скосите косой, а еще лучше плоскорезом Фокина, заглубляясь в почву на 2-3 см. Листья оставьте на грядке и начинайте на это место складывать компост. Дальше весь цикл снова повторится. Всю эту схему следует применять и на песках. Только под компост на песок надо настелить рубероид или старую пленку в несколько слоев, чтобы питательные вещества не уходили сквозь песок. Если у вас вполне приемлемая почва, то ее плодородие постепенно восстановится или улучшится с течением времени, если вы будете ежегодно в конце лета засевать освободившуюся грядку белой горчицей и оставлять все растительные остатки после уборки урожая на ней, а не перетаскивать их в компост. Потом весной лишь слегка перекопаете почву на глубину 5 см и сразу засеете грядку семенами культурных растений. Севооборот можно оставить такой же, как на компостной куче, но перед высадкой каждой культуры следует внести в лунку немного «Богородской землицы» и треть чайной ложки порошковой фракции удобрения AVA. Ленивая грядка или Севооборот на компостной куче Что это за «Богородская землица» такая? Это почва, насыщенная полезными микроорганизмами. Ведь плодородие почвы обусловлено количеством обитающих в ней микроорганизмов. Большая их часть погибает зимой в верхнем слое почвы. Какая-то часть, конечно, сохранится и начнет размножаться, но они достигнут необходимой численности только к концу сезона. Если вы возьмете мешок такой почвы осенью до заморозков и поставите его в погреб, то микроорганизмы отлично сохранятся и приумножатся за зиму. Особенно хорошо брать такую почву из перепревшего компоста. Почву нужно заселять полезными микроорганизмами, а для их пропитания систематически вносить в поверхностный слой неперепревшую органику, в частности, зеленую массу скошенной травы или сорняков. Известный садовод Рябов Л.А.,статью которого Подробнее:как сделать теплые грядки мы с вами с утра читали,во всем согласен с Кизима Г.,кроме одного момента: "Вместо упоминаемых Г.Кизима минеральных удобрений намного лучше разводить почвенную живность, например, поливая грядку растворами ЭМ-препаратов "Сияние" или другими полезными почвенными микроорганизмами Они-то и дадут растениям все необходимое для роста и обильного плодоношения, а почве вернут плодородие." Приемы и идеи органического земледелия настойчиво овладевают умами продвинутых земледельцев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий