пятница, 21 марта 2014 г.

Путешествие в Финляндию, Кронштадт (14 марта 2014)

Итак, мы покинули аэропорт и сразу же на ломанном, но довольно приличном русском языке были приглашены в маршрутное такси. Сфера маршруток в Питере полностью захвачена выходцами из Средней Азии. Машины новые, водители хорошие, домчали нас до метро очень быстро! Мы нырнули в метро и по прямой, без всяких пересадок переехали на противоположную окраину Петербурга. Нам предстояла найти маршрутку, идущую в Кронштадт. По закону подлости мы пошли в противоположную сторону. Поняв, что идём не туда, вернулись к метро и начали расспрашивать всех, кто встречался нам на пути! Люди, надо сказать, очень отзывчивые и неравнодушные. Женщина, знающая дорогу, подошла к нам сама и подробно объяснила куда надо идти. Люблю Ленинградцев!
Внимание! Чтобы добраться до Кронштадта нужно от станции метро Проспект просвещения идти налево до перекрёстка, перейти на другую сторону улицы, повернуть направо и ещё раз перейти улицу.  С левой стороны автобусная остановка на которой стоит маршрутка № 407. Машин много, ходят часто. До центра Кронштадта окало 1 часа езды!
Остров Котлин, на котором расположен Кронштадт соединён с большой землёй дамбой. Ехать по дамбе здорово! С одной стороны море полностью замерзшее, а с другой совершенно свободное ото льда, да ещё и немного штормящее!
По сведениям полученным из интернета, водитель должен был высадить нас на автовокзале, но не тут-то было! Он ехал по городу и высаживал всех по просьбам у различных остановок. В конце концов мы в машине остались одни и объяснили водителю, что мы туристы, совершенно не знающие города и хотим выйти там, где потом снова можем сесть в маршрутку. Сделав разворот он довез нас до отправной точки, по пути пытаясь рассказывать где что находиться и что можно посмотреть. (Водитель - азиат, как и все маршрутники).
Ура! Мы оказались почти у той точки, с которой должен начаться наш маршрут, проложенный на карте ещё дома!
Хорошим ориентиром в Кронштадте является Гостиный двор. Рядом с ним находится и автовокзал, и остановка маршрутного такси.
А нашей отправной точкой является храм-часовня, построенной на месте разрушенного в советские времена Андреевского собора.
Рядом с часовней памятный камень с надписью "Пусть камень сей вопиет к сердцам нашим о восстановлении поруганной святыни". Это место вообще связано с именем Иоанна Кронштадтского.  
 А совсем рядом, тут же на Андреевской аллее находится дерево желаний.
Я так думаю, что желание свое надо прошептать в это большое ухо! Но всё не так просто! Пожилая женщина, проходящая мимо, посвятила нас во всю процедуру загадывания желания (везёт нам на ЛЮДЕЙ!).
Прежде чем загадать желание, надо забросить монетку в гнездо кукушки!!!
Ну-ка, где там это гнездо?
Вот оно!
Тут начался настоящий цирк с забрасыванием монеток! НЕ ПОПАЛА я в гнездо, как не старалась!!!


Серёжа еле-еле согласился сфотографироваться рядом с деревом! Пусть исполнятся все его желания!!!
За Серёжиной спиной решетка, которая отгораживает Андреевский сквер от обводного канала. Этот канал проходит по периметру старого города, мы будем переходить его по мостикам несколько раз. А за каналам объекты воинских частей. Вообще военных моряков в городе очень много. Мне даже показалось, что их больше чем жителей.

Переходим канал по Синему мосту (так он называется) и находим ещё одну интересную достопримечательность - памятник рыбке колюшке (это тоже домашняя заготовка, так бы мы его просто не заметили). Далее информация из инета:  этот необычный памятник закреплен на стене Обводного канала у Синего моста и посвящен периоду ленинградской блокады, когда крупной рыбы в окрестностях острова Котлин уже не было, и единственным спасением для жителей стала мелкая колючая рыбка колюшка, которой в мирное время не кормили даже животных. Теперь же она стала настоящим деликатесом. Ловить ее приходилось сачками, поскольку колюшка из-за своих размеров проходила сквозь сеть. Этот скромный, но важный памятник крохотной рыбке, спасшей тысячи жизней, появился в Кронштадте в мае 2005 года. 
Далее Итальянский пруд. Сюда в 18 веке заходили купеческие корабли под разгрузку и на зимнюю стоянку.

И мы выходим на длинный пирс, в конце которого стоит Кронштадтский маяк. Сегодня пирс пуст, т.к. ветер буквально сбивает с ног. Но нам ничего не страшно! Мы дошли до маяка, рассматривая и фотографируя противоположный берег канала. Туда нельзя, там база кораблей ВМФ России.



Возвращаемся на Купеческую пристань. Тут еще один интереснейший объект.
Это (инет): памятный знак в честь 150-летия установления дружественных отношений между Россией и Японией. Памятник был открыт в 2005 году по инициативе японского депутата Тосицугу Сайто. На зеркально-гладкой гранитной плите памятника на русском и японском языках изложена история экспедиции Евфимия Васильевича Путятина, положившей начало развитию дипломатических отношений России и Японии. Текст на камне рассказывает о визите фрегатов «Паллада» и «Диана» из Кронштадта в порт Нагасаки и порт Симода в 1853 и 1854 годах, а также о подписании в 1855 году «Трактата о торговле и границах между Россией и Японией». Несколько слов сказано и о драматическом возвращении русских моряков на Родину в 1855 году после того, как фрегат «Диана» пострадал от цунами и затонул.
Мы подходим к Петровской набережной. (Наташа Адольфовна, знакомое место?)
Инет: Петровскую пристань украшают две чугунные вазы, которые были установлены тут еще в 1875 году, когда пристань была перестроена из деревянной в каменную. На этом же причале на двух гранитных кубических постаментах установлены скрепленные цепями мемориальные якоря. Это якоря с катеров, которые 5 октября 1941 года высаживали трагически погибший Петергофский десант.



Уже и капюшон на голове! Очень сильно дует!
Поворачиваем в Петровский парк, любуемся статуей Петра!
И по прямой шагаем к самой главной достопримечательности. По пути переходим овраг по очередному мосту. Но нет, это не очередной мост, а очередная история!
Инет: Макаровский мост был построен рабочими Морского завода Кронштадта в 1912 году. Рабочим пришлось спешно взяться за дело: они должны были поспеть до открытия Морского собора. Дело в том, что за три месяца до первой службы в новом храме местные власти спохватились, что Николаю II, возможно, захочется посетить эту службу, и тогда императору потребуется каким-то образом добираться от Петровской пристани до Якорной площади, но не станет же он спускаться в овраг! Решено было спешно построить переправу. Однако когда царь подошел к новому мосту, у него возникли сомнения в прочности конструкции. Тогда один молодой офицер уверенно прошагал от одного конца моста до другого, лично доказав, что это вполне безопасно. Монаршее семейство повеселело и спокойно перешло на ту сторону, а храбрый офицер получил из рук Николая II орден.
И вот она Якорная площадь с красивейшим Морским соборам и памятником адмиралу Макарову. Инет: Памятник посвящен выдающемуся русскому флотоводцу, кораблестроителю, полярному исследователю и океанографу вице-адмиралу Степану Осиповичу Макарову (1849–1904). Этот человек вошел в историю военного дела как крупный изобретатель, автор множества рационализаторских предложений (он, в частности, разработал русскую семафорную азбуку и изобрел бронебойные колпачки на снаряды), а также герой Русско-японской войны, в ходе которой он, вплоть до своей гибели, командовал русским тихоокеанским флотом. С 1899 года адмирал С.О. Макаров был главным командиром Кронштадтского порта и губернатором Кронштадта.
Неподалёку вечный огонь.
Еще раз вернёмся к храму. Инет: Грандиозный храм строился не просто как религиозное сооружение, но еще и как ориентир для мореплавателей и, в первую очередь, — как памятник всем морякам, всем когда-либо погибшим чинам российского флота. Неслучайно в храме собирались реликвии, связанные с историей флота, а также хранились черные мемориальные доски с именами всех флотских офицеров (без различия вероисповедания), погибших в сражениях, при кораблекрушениях и при исполнении служебного долга с 1695 по 1910 год, а также гражданских и медицинских чинов, служивших на военных кораблях. На отдельных белых мраморных досках были записаны имена погибших в море флотских священнослужителей. После закрытия собора в 1929 году доски были уничтожены и пущены на хозяйственные нужды. На основе архивных материалов текст и внешний вид памятных досок недавно удалось воссоздать, и сегодня они размещены в интерьере возрожденного собора.
Мы не зашли во внутрь, т.к. время уже было позднее и приближалось к 20.00. (А посмотрите как светло!) С Якорной площади мы направились к Гостиному двору, но уже не вдоль залива, а по городу в надежде где-нибудь перекусить! Но увы, слишком поздно, всё закрыто, а город не рассчитан на ночную жизнь! Недалеко от остановки в ларьке мы купили по большому пирогу и по стаканчику горячего кофе! Сели в маршрутку и в Питер!

Небольшой итог: город красивый, чистый, с великолепными дорогами и тротуарами. Улицы почти пустые, машин мало! Очень много самостоятельно гуляющих детей, значит город безопасный! На туристов он пока не рассчитан! Исторический центр города очень компактный, заблудиться негде! Посмотреть есть что!
По цене: экскурсия из Питера в Кронштадт стоит как минимум 1000 рублей на человека, может школьникам и студентам чуть меньше. Нам поездка обошлась:  28 рублей метро + 60 рублей маршрутка и умножить на 4 = 352 рубля. Мелочь!!!

2 комментария:

  1. Наташ, я нашла у себя в альбоме фотографии из Кронштадта. Есть и якоря, и чаши, и памятник Петру. И собор есть. Только я не помню, как мы с тобой тогда съездили в Кронштадт.У нас была экскурсия или мы дикарями туда съездили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы ездили туда с экскурсией! Город в то время был закрыт. Мы проходили какой-то контроль, держали наготове паспорта, но у нас их не проверили!

      Удалить