суббота, 29 марта 2014 г.

Путешествие в Финляндию, снова Хельсинки (18 марта 2014)

Сегодня последний наш день пребывания в Хельсинки. Даже не день, а всего несколько часов. ГРУСТНО!!!
Утром мы спали дольше, чем обычно, как всегда вкусно позавтракали, собрали вещи. В 10.30 за нами заехал автобус. И, о счастье, у автобуса нас встретила Саша Неклюдова! С ней мы ездили в прошлый наш тур по Скандинавским странам!!! Тогда я написала о ней такие слова: "Умница, красавица и просто хороший человек". Более хорошего руководителя группы мы не встречали!
Мы закинули вещи в автобус и отправились пешком в наше последнее самостоятельное путешествие! Проходим мимо лютеранской церкви. Нам не сюда.
И наконец подходим к нашему первому объекту. Это Церковь Темппелиаукио, а проще - Церковь в скале. Правда подошли мы к ней опять не с той стороны. Придётся нам подняться на её крышу.
 Вот это и есть крыша!

Вот там, за ручной каменной кладкой купол церкви.

Вокруг церкви дома, судя по всему новые. Ни пластика, ни других искусственных материалов! Всё только натуральное! На окнах нет штор. В лучшем случае римские шторы иногда жалюзи. Зачем закрывать окна, ведь света в этой стране и так мало! И такая рациональность во всём. Если вы оказываетесь в чисто финской толпе - то она черная! Ни коричневая, ни тёмно-синяя, а именно чёрная! Самая практичный цвет! Очень редко какие-нибудь цветные шапочки или шарфики, но чаще они тоже черные!  А вообще шапочки на головах мы встречали редко. Финны очень легко одеты!!! О мехах говорить вообще не приходится! Даже меховых оторочек на капюшонах не встретишь! Страна, которая так заботиться о своей природе, строит мосты для животных, чтобы они могли перейти дорогу, не будет убивать их ради меха!
И ещё о рациональности финнов. Все дорожки и тротуары там посыпаны не песком и не химическими реагентами, а мелкой гранитной крошкой. Это отходы производства. Зимой они ей посыпают улицы. Весной собирают, моют, сушат, и следующей зимой снова используют!
 Спускаемся с крыши, обходим церковь.

Вот он - главный вход!
 Заходим!
Красота!!!
Инет: Церковь в скале (Темппелиаукио) — одна из самых популярных достопримечательностей в городе. Каждый год ее посещают более полумиллиона человек.
Церковь на Храмовой площади в районе Тёёлё решено было построить еще в 1930-е годы, но из-за Второй мировой войны строительство пришлось отложить. В 60-е годы ХХ века вновь зашла речь о возведении церкви, но от первоначального плана решили отказаться. Новый проект, поражающий своей необычностью, предложили братья-архитекторы Тимо и Туомио Суомалайнены.
Чем же так поразил этот проект? Дело в том, что в Хельсинки в нескольких местах на поверхность выходят скальные породы. Одно такое образование было как раз на месте строительства церкви. Архитекторы предложили взорвать скалу, накрыть ее куполом — и церковь готова. Так и было сделано. И что самое поразительное — эффект подобного строительства превзошел все ожидания!

Инет: В церкви превосходная акустика — Мстислав Ростропович назвал ее лучшей в мире. Именно поэтому в церкви часто проходят концерты классической и органной музыки. При этом здесь ежедневно проходят службы на финском и английском языках (в 10:00 и 14:00).

Инет: Здесь нет колоколов, как в традиционных церквях. Их звук имитируют громкоговорители на внешней стороне здания.
Часто церковь в скале становится площадкой для проведения рок-концертов. Известные рок-исполнители играют на таких концертах фрагменты лютеранской литургии. Молодежь очень любит подобные выступления.

В церкви очень комфортно, звучит тихая музыка.
Здесь можно сидеть бесконечно долго, но время гонит нас дальше.
Мы идём к следующему интересному сооружению. Посещение этого места не было домашней заготовкой, мы узнали о нём в Хельсинки.

Как вы думаете, что это такое?
 Стакан сделанный из дерева?
Вот подсказка...
Да, это храм - Храм Тишины, Кампинкаппели
Расположен он рядом с тем самым торговым центром тире автовокзалом Камппи, по которому мы бегали позавчера в поисках первой платформы.
Заходим внутрь.
Инет: Это храм тишины и уединения — вне всякой религиозной принадлежности.
Обтекаемое деревянное строение, высотой около 11 метров, площадью почти 300 квадратных метров, с несколькими скамеечками внутри. Это для передышки в шумном городе: отсидеться чуток, собраться с мыслями, обрести чуть больше спокойствия — и дальше опять в город.

Здесь можно не только посидеть на лавочке, но и полежать на камнях-подушках!

13.00. Автобус уже ждёт нас на привокзальной площади. Как не хочется уезжать из этого чудесного города Хельсинки, который встретил нас сыростью, потом подарил нам два чудесных, насыщенных, солнечных дня, а сегодня снова пасмурно и мокрый снег, и мы уезжаем...
 Фото на прощание!
Как много мы не успели:
- мы не погуляли по парку, который находился напротив нашей гостиницы;
- мы не сходили в аквариум Сеалайф, а он был совсем недалеко от нашей гостиницы;
- мы не съездили в зоопарк;
- мы не спустились в метро и не прокатились на трамвае №3;
- мы не прошлись по парковому центру бульвара, ведущего к пристани;
- мы не сходили в художественный музей, где как раз была выставка работ Туве Янсон;
- и я не купила Мумитроля;
- мы так и не попробовали мороженого;
- я не сфотографировала ПОЮЩУЮ ЩУКУ при свете дня, у меня осталась только такая фотография:
 МЫ ДОЛЖНЫ СЮДА ВЕРНУТЬСЯ!!!