суббота, 22 марта 2014 г.

Путешествие в Финляндию, Хельсинки (15 марта 2014)

В 12 ночи мы сели в автобус, получили документы и двинулись к границе. В нашем автобусе оказалась сборная из 3-х групп. Основная масса - это Хельсинки 2 дня. В этой группе девочки-студентки едут в Хельсинки на выходные. Затем Хельсинки 3 дня, их чуть меньше. Наших только 3 семьи вместе с нами. Сопровождает нас Арсеньева Екатерина, девушка неинтересная и ко всему равнодушная. До границы мы мирно спали, потом благополучно прошли контроль: с нашей стороны с нами общались немолодые тётеньки с сильно раскрашенными лицами, с финской - в основном молодые парни. Затем снова сон. На стоянке нас целый час не выпускали из автобуса (меня это сильно ВОЗМУТИЛО), а потом массово повели кушать. За час, что мы простояли, всё кругом засыпало снегом!!!
Наш автобус слева!
От стоянки АВС до Хельсинки 1 час езды. Екатерина нам что-то рассказывала, вернее читала по бумажке про Финляндию. Затем была обзорная экскурсия по городу, которая выглядела примерно так: мы проехали памятник..., мы проехали здание... . Почему у неё всё было задним числом? На что смотреть, если мы это уже проехали? Один раз мы вышли из автобуса в парке с памятником Сибелиусу. Красиво конечно, но мокро!

А потом Екатерина отправила нас гулять самостоятельно по Хельсинки на целых 4,5 часа вместо обещанной экскурсии в Свеаборг. Через 5 минут наши ботинки промокли! Настроение по этому поводу сильно испортилось! Город мы знаем очень плохо, т.к. в прошлый наш приезд у нас почти не было свободного времени.
От железнодорожного вокзала мы отправились к Кафедральному собору... и заблудились. Хотя находятся они почти рядом.
Поплутав немного мы всё-таки вышли к нужному сооружению! И, о счастье, мы вышли к боковой части собора, и нам не надо взбираться по этой длиннющей и очень крутой лестнице!!!
Вход в собор оказался тут же. И мы конечно туда зашли. Насколько грандиозный и величественный этот храм снаружи, и насколько он прост изнутри!!! Да ещё и никто не требует выполнения никаких условностей (шапки, платки), а этот православная церковь. Здесь можно всё: сидеть, ходить, разговаривать, фотографировать!!! Мы немного посидели, отдохнули, позевали! (Ночь, проведённая в автобусе даёт о себе знать.)
Пора идти дальше! Какая великолепная смотровая площадка! Вон там впереди море! Теперь мы точно знаем куда идти! Но по этой лестнице ещё надо спуститься!
Серёжа смело ринулся вперед, а для меня нашлись перила. С их помощью я и спустилась!
А вот так кафедральный собор выглядит снизу!

Идём дальше, уже не обращая никакого внимания на лужи, всё равно все сырые, а тут цветущие нарциссы!!!

Цветут среди снега! В дальнейшем их было очень много!

Выйдя к морю, мы отправились на поиски терминала парома "Викинг", в надежде найти расписание, чтобы на следующий день поехать (поплыть) в Таллин. Всё благополучно отыскали и даже купили билеты. Это выглядело так: Серёжа подходит к кассе и начинает общаться с симпатичной девочкой кассиром (естественно на английском). Я вижу, что они прекрасно друг друга понимают, девушка уже оформляет билеты. У меня полный восторг! "Классно!" - говорю я и девушка обращается уже ко мне, - "Вы говорите по-русски?" В общем мы прекрасно пообщались, купили билеты в Таллин, но только не на воскресенье (слишком мало времени на город, всего 2 часа), а на понедельник - у нас будет целых 6 часов!!! Девушка снабдила нас картами, в том числе и очень хорошей картой Хельсинки. Еще немного посидели в терминале, хорошо рассмотрели карту Хельсинки и поняли, что блудиться здесь совершенно негде!
Следующим пунктом нашей программы было покушать! И тут опять сработала домашняя заготовка. Мы благополучно отыскали нужное нам заведение.
Инет: Golden Rax – это итальянский буфет на Mannerheimvagen, 20. Система тут очень простая: платите 9.95€ и можете выбирать все что угодно и в любом количестве: лазанья, несколько видов пиццы, тушеный в сливках картофель, куриные ножки и крылышки, сосиски, фрикадельки, овощи, фрукты, сыры, суп-пюре. Напитки и мороженое оплачиваются отдельно.
Картошечка тушеная в сливках и куриные крылышки и ножки действительно обалденные! А еще мой любимый зернистый соленый творог (такого у нас нет!) и зеленый горошек молочной свежести. Про пиццу я вообще молчу! На счет напитков информация не совсем точная, стаканы нам выдали, спрайта и колы можно пить сколько хочешь (может чай, кофе. коктейли за дополнительную плату). А вот мороженое точно за ещё денежки!
Просидели мы тут всё оставшееся время! И наконец мы в отеле!!!
Это "Скандик" (4 звезды), рекомендую! Мы заказали его при покупке тура. Есть бар-холодильник со спиртным, мы там хранили молоко, сыр и колбасу, т.к. ужинали  дома.

Одна проблема - негде сушить обувь! Батареи холодные, обогревает номер кондиционер. Постиранное бельё высыхает моментом, а вот с обувью проблема. Помогла гладильная доска. В ней и сушили!!! А вообще, если ехать в такое время года, лучше запастись сушилкой для обуви!
В 18.00 среднеевропейского времени я уже спала!