вторник, 25 марта 2014 г.

Путешествие в Финляндию, Свеаборг (16 марта 2014)

Утром проснулись с ощущением полной свободы! Два дня мы ни от кого не зависим, живём сами по себе! Но сначала завтрак!
Надо сказать, что завтраки в скандинавских странах отличаются от континентальных завтраков Европы своим разнообразием. Очень редко в Европе я встречала свой любимый зернистый творог. А такого зернового хлеба я не ела нигде. При этом стол, на котором лежит хлеб, немного подогревается и хлеб тёплый с хрустящей корочкой. И ты сам отрезаешь себе столько, сколько хочешь.
И ещё в этот раз я открыла для себя очень вкусные ржаные пресные пирожки с рисовой кашей. Они тоже подаются тёплыми, с молоком просто объедение! Поискала в интернете, они называются КАЛИТКИ, а как звучит их название по-фински, я не знаю. В магазине я их видела с разной начинкой, и продают их на развес.
Очень плотно покушав, отправляемся на причал. Первая проблема - купить билеты на маленький паромчик. Билеты продаются только в автоматах. Пришлось разбираться. Сначала тупо смотрели на автомат, пока не нашли кнопку переключения его на английский язык. А там уже без проблем! Без Серёжи самостоятельно я бы сделать это не смогла!
Вот он, наш паромчик, плывет к нам! Не тот большой, а маленький за фонарём!
Мы решили не прятаться внутрь, а прокатиться на верхней палубе, полюбоваться и пофотографировать город с моря!

Сидеть было невозможно, все лавочки покрыты снегом, да и холодно.
Вид на Хельсинки с моря! Маленький красивый город!

А мимо проплывают многочисленные островки...

... и большой паром "Викинг", идущий в Таллин.
Потом мы переходим на нос паромчика и фотографируем уже приближающуюся к нам крепость.

Приплыли. Весь путь занял минут 20.
Сначала мы зашли в инфоцентр, взяли карты. а потом двинулись в путь.
Инет: Крепость Све́аборг (швед. Sveaborg — «Шведская крепость») или Су́оменли́нна (фин. Suomenlinna — «Финская крепость»), —бастионная система укреплений на островах близ столицы Финляндии Хельсинки.
Крепость была построена на семи островах в 1748 году, в то время, когда Финляндия еще не стала независимой страной и была частью Шведской державы. В течение более чем полувека крепость была ценнейшим морским укреплением, защищавшим Хельсинки, однако в 1808 году наконец пала под напором российской армии и отошла во владение России на следующие 110 лет. Имя Суоменлинна крепость получила в 1918 году, когда Финляндия получила независимость. После этого она еще долгое время принадлежала финскому военному гарнизону, пока в 1973 году не отошла гражданскому управлению.

Первое сооружение на нашем пути - это крепостная церковь.
Из путеводителя: Церковь крепости Соуменлинна была построена как православная церковь для русского гарнизона в 1854 году. Вскоре после получения Финляндией независимости, в начале 1920-х годов церковь была превращена в евангелическую лютеранскую

Пожалуй туда можно зайти...

... всё как всегда очень просто.

Под маленьким органчиком стрелка, указывающее направление. Мы спустились туда! Угадайте, что там?
По мосту переходим на главный остров, который называется Сусисаари.
И сразу же откланяемся от того курса, который нам предлагает путеводитель, взятый в инфоцентре.
У нас своя карта (опять домашняя заготовка). Мы скачали ее из интернета. И маршрут на ней проложен гораздо более интересный. Мы не ходили про проторенным брусчатым дорогам, мы лазили и скользили по тропинкам.

Именно здесь мы свернули с главной дороги и пошли не по центру острова, по самому берегу!!!

Красота неописуемая!

На протяжении всего нашего пути за нами шли эти двое, в конце нас обогнали двое мужчин - и больше никого мы не встретили!!!

Я на краю земли!!!
Да , еще этот мужчина, занимающийся скандинавский ходьбой два раза попался нам навстречу (за это время он два круга мотанул). По поводу скандинавской ходьбы пару слов. Ходят многие, техника разная. Этот махал палками, как крыльями и скорость у него была очень большая. А пожилые бабушки ходят медленно, едва переставляя палки - но ходят!

Серёжа решил спуститься к морю! Я не рискнула, ступеньки скользкие, да и камни, как оказалось, тоже.

А здесь вдоль моря стена, и пойдём мы уже вдоль этой стены.

Оказывается это не менее интересно. Множество тоннелей пронизывает эту толстенную стену!

Я сначала тоже по ним ползала. но потом мне это надоело, я просто шла вдоль стены.

В какой-то момент Серёжа забрался на стену и ему повезло...
... он видел, как совсем рядом с островом проплыл паром "Викинг". А я его не видела.
Лазанье по туннелям продолжается.

Иногда он заходил в какую-нибудь нишу и выходил только через метров 50!
Ну всё, крепостная стена кончилась, и мы снова идем по берегу моря. Серёжа полез наверх, к укреплениям и пушкам...

А я шла по берегу...

... смотрела на море и "разглаживала морщины в своей душе".

Вот мы и вышли на дорогу.
А это крепостной двор.
Из путеводителя: Крепостной двор, спроектированный основателем крепости Августином Эренсвярдом, служит главной площадью крепости с 1760-х годов. В 1855 году, во время Крымской войны, он сильно пострадал от бомбардировки.
В центре крепостного двора могила Августина Эренсвярда.
Этот огромный якорь лежит тут же.
Нам пора на паром. Серёжа как всегда впереди...
... а я плетусь где-то позади, заглядывая в окна. Но это не простые окна, эта окна МУЗЕЯ ИГРУШЕК.
Подошел паром. Оказывается он перевозит не только людей, в него входит ещё два легковых автомобиля.
Усаживаемся на этот раз внутри парома и плывём в город.
Итак: если бы мы поехали сюда с экскурсией, мы бы может и услышали что-нибудь интересное, но мы бы не увидели и половины того. что мы видели. Экскурсионный маршрут не проходит по нашей тропе.
Сюда стоит приехать ещё раз, потому что здесь ОЧЕНЬ ЗДОРОВО! Но ехать надо на целый день, чтобы спуститься к морю и посидеть на камешках! Чтобы посетить музей игрушек, керамическую мастерскую, студию стекла и магазин ремесла. Всё это работает только ЛЕТОМ!
По деньгам: нам была предложена эта экскурсия за 18 Евро, на двоих - 36 Евро. Мы потратили 10 Евро (два билета на паром по 5 Евро). Билет действует в течении 12 часов.

1. Наташ, это что за морщинки души?

1. "Когда смотришь на море, разглаживаются морщинки в твоей душе" Коко Шанель. Цитата может быть не очень точной, пишу по памяти.